Мой отзыв о Linux Mint 18.2 "Sonya" на KDE


   Приветствую Вас, эта короткая ремарка посвящается дистрибутиву linux один из которых давно использую в офисах, если просят поставить что-то бесплатное просто для работы в интернете и в офисе, Linux Mint "Cinnamon". Но этот отзыв посвящен его родственнику на оболочке KDE.

   Сразу приношу извинения за то что картинки взяты из интернета, так  как на время написания своего отзыва пришлось заменить операционную систему.

   Не так давно решил разнообразить жизнь моего старичка на работе, так как все равно пришло время переустановить систему и по скольку соскучился по линукс системе решил для себя подобрать дистрибутив так сказать "для души". Полез смотреть разные отзывы и рекомендации стал перед выбором OpenSUSE либо Linux Mint, но однозначно на KDE так как гном используется на нескольких машинах и просто захотелось красоты. Выбор мой пал на mint  так как давно знаком с семейством ubuntu и не потребуется потратить много времени для привыкания, но и еще один факт что в OpenSuse  именно KDE дистрибутив не обновлялся почти год, что не есть хорошо.

  Теперь чистые впечатления.
   Дистрибутив стал очень быстро, красивый - это считай ничего не сказать.

   Все настраивается, очень много возможностей для адаптации под личные потребности. Привычная смесь визуальной простоты и ярких эффектов. Установил и настроил под себя буквально за пару часов, но я сторонник стока, потому не заняло очень много времени.
Казалось бы работай и "кайфуй", но радость моя немного омрачилась.

   Первоначально начали мигать окна, как вроде свет мигает, но эту проблему решил малой кровью  переключив OpenGL 2.0 на OpenGl 3.1 и жизнь наладилась, факт того что под мою старенькую видуху Radeon 5570 не оказалось драйверов, но тех что подтянулись в принципе хватает. Но тут начала периодически выключаться оболочка. Немного напрягает.

   Вот подошли к самому интересному моменту моего рассказа, может кого-то удивит, мне понадобилось записать диск и после того как я послал файл в K3B на запись у меня зависло все наглухо, казалось бы не беда, перегрузил RESET и тут неожиданный поворот загружается полностью стоковая графика без каких либо настроек, но диск то записать надо, снова отсылаю на запись, и что вы думаете?  Нет не угадали, не зависло, а начало выплевывать все диски которые ему давал. Набравшись терпения решил снова перегрузить, и тут на мое удивление загрузилась система уже с моими настройками и даже диск записал с первого раза. Радость моя не имела границ.

   Еще один маленький факт который меня подтолкнул перестановки системы снова, то что система была установлена на SSD диск и должна грузиться за секунды, но представьте мое разочарование когда чистая система, только установленная, грузиться около 5 минут при этом Windows 10 которая была импортирована с обычного hhd и несколько раз слетала грузилась за 20 секунд.

Вывод.
   Друзья мои впечатления об этой красивой и дружелюбной системе остались не однозначными, так при всех наворотах и гибкости настройки, не сильно много уделяют внимания для увеличения стабильности дистрибутива.
Даже если нравиться, придется еще какое то время подождать.

Комментариев нет: